вьетнамский интернет магазин
 

 

СИЕМ РЕАП. КОМПЛЕКС АНГКОР.

 

Город Сиемреап называют «воротами» к храмам Ангкора, духовному и культурному центру Великой кхмерской империи. Название Сиемреап означает «Не побежденный Сиамами», оно появилось в период господства Тайланда в этой местности с 1794 по 1907гг.

Два десятилетия назад это был небольшой, тихий и спокойный городок около реки. Но после «третьего открытия Ангкора» в 60-70х годах прошлого века Сиемреап превратился в туристическую Мекку, сюда стало приезжать большое количество любителей древней истории и паломников, стремящихся к буддийским святыням Ангкора, а также просто отдыхающих, жаждущих увидеть древнейшие храмы Кхмеров и прикоснуться к загадкам одной из самых древнейших цивилизаций. Следы древней цивилизации Ангкора лучше всего видны с высоты птичьего полета. С небес открывается панорама самой мощной ирригационной системы в Юго-Восточной Азии, которая позволяла землевладельцам вести хозяйство вне зависимости от смены сезонов. Поддержание и развитие ирригационных систем было одной из главных обязанностей всех ангкорских царей. Даже возведение храмов считалось лишь прелюдией к строительству каналов. Водоемы, хранящие запасы воды, не выкапывались, а создавались с помощью насыпей, возвышающихся над уровнем окружающей равнины. Каждый из городов-крепостей представлял собой сложный ансамбль площадей, каналов, прудов, театров, башен, галерей, мавзолеев, библиотек и павильонов. Во все концы империи из Ангкора расходились высоко поднятые над уровнем паводковых вод дороги, сохранявшие прекрасное состояние в течение десятилетий. Общая протяженность дорог империи составляла более 2000км. Исследование Ангкора разумно начинать с самого главного сооружения – храма Ангкорват. Этот город-храм – самое крупное в мире культовое сооружение, которое занимает вместе с окружающим его крепостным рвом территорию около 200 гектар. Средневековые строители смогли добиться интересного эффекта: чем ближе подходишь к храму, тем значительнее и монументальнее кажется его центральная часть с пятью башнями-святилищами (одна в центре и четыре по краям верхней террасы).

 

 

Главный фасад обращен на запад, дороги подходят с востока, севера и юга, но с какой бы стороны путник ни приближался, ему всегда видны лишь три башни из пяти. Подобный эффект достигается за счет того, что основание храма не видно: оно приподнято на высоком цоколе из латерита и песчаника, окруженном колоннадой. Храм представляет собой трехуровневую конструкцию с множеством лестниц и переходов. При отделке галерей Ангкорвата мастера использовали сюжеты индийских эпических поэм «Рамаяна» и «Махабхарата», созданных в то же время, что и «Одиссея» и «Илиада». Эти поэмы до сих пор популярны в Юго-Восточной Азии. Каждая из сцен рельефов выполнена с экспрессией, ярко выраженной в позе и жестах персонажей. Исполненные фигуры создают иллюзию, что все происходит рядом со зрителем, реально. От многочисленных прикосновений барельефы выглядят так, как будто они сделаны из полированного мрамора.

Благодаря увеличивающемуся потоку туристов, в Сиемреапе за последнее время появилось множество новых отелей и ресторанов, динамичными темпами развивается индустрия развлечений. Открылись даже мастерские, в которых иностранцев обучают искусству кхмерских народных промыслов: например, изготовлению деревянных и каменных статуэток. Так что Вам представится редчайшая возможность поучиться у знаменитых местных умельцев и перенять секреты их мастерства.

 

 

Главный фасад обращен на запад, дороги подходят с востока, севера и юга, но с какой бы стороны путник ни приближался, ему всегда видны лишь три башни из пяти. Подобный эффект достигается за счет того, что основание храма не видно: оно приподнято на высоком цоколе из латерита и песчаника, окруженном колоннадой. Храм представляет собой трехуровневую конструкцию с множеством лестниц и переходов. При отделке галерей Ангкорвата мастера использовали сюжеты индийских эпических поэм «Рамаяна» и «Махабхарата», созданных в то же время, что и «Одиссея» и «Илиада». Эти поэмы до сих пор популярны в Юго-Восточной Азии. Каждая из сцен рельефов выполнена с экспрессией, ярко выраженной в позе и жестах персонажей. Исполненные фигуры создают иллюзию, что все происходит рядом со зрителем, реально. От многочисленных прикосновений барельефы выглядят так, как будто они сделаны из полированного мрамора.

Благодаря увеличивающемуся потоку туристов, в Сиемреапе за последнее время появилось множество новых отелей и ресторанов, динамичными темпами развивается индустрия развлечений. Открылись даже мастерские, в которых иностранцев обучают искусству кхмерских народных промыслов: например, изготовлению деревянных и каменных статуэток. Так что Вам представится редчайшая возможность поучиться у знаменитых местных умельцев и перенять секреты их мастерства.

В самом центре страны Камбоджа, в самом центре Индокитайского полуострова  разливается самое большое озеро Индокитая – озеро Тонле Сап. Озеро, которое не имеет постоянных очертаний, оно меняет свои границы в зависимости от дождливого или сухого периодов. Из озера вытекает река с одноименным названием Тонле Сап, которая впадает в главную реку Индокитая – Меконг. Недалеко от озера, к северу, расположен древний город Ангкор – чудо-света, ради которого миллионы туристов приезжают сюда.

В 1907 году комплекс Ангкор был возвращен Камбодже (от Сиама (Таиланд) по настоянию Франции). Первые работы по очистке Ангкора от джунглей и восстановлению зданий начались в начале ХХ века. Работы прерывались в период различных войн, доставшихся этой бедной стране. По-настоящему Ангкором занялись лишь в начале 90-х годов. В 1992 году Ангкор был взят под эгиду ЮНЕСКО.

Ангкор – грандиозный комплекс храмов, дворцов (всего около 100), водохранилищ, каналов в 6 км к северу от города Сием Реап, сооруженный в IX-XIII веках в период расцвета феодального государства Кхмеров. Ангкор занимает площадь около 200 кв.км.

 

 

Главной достопримечательностью комплекса является Ангкор Ват – храм, расположенный на южной границе комплекса Ангкор. Ангкор Ват построен в 1150 году во время правления короля Сурьявармана II и посвящен богу Вишну. Ангкор Ват имеет площадь около 2 кв.км. Ангкор Ват сохранился намного лучше, чем многие другие сооружения комплекса Ангкор, в нем постоянно жили и живут буддийские монахи. Ангкор Ват окружен рвом с водой шириной 190 м, в котором раньше разводили крокодилов. С западной стороны через ров проходит каменный мост, по которому можно попасть внутрь храма. Территория Ангкор Вата защищена стеной, имеющей в плане форму прямоугольника со сторонами: 1025 х 800 м. Сам храм представляет собой достаточно сложное трехуровневое строение со множеством лестниц и переходов. Венчают храм пять башен, видных издалека, одна в центре и четыре по углам квадрата. Высота центральной башни от уровня земли составляет 65 м. Эта башня символизирует мифическую гору Меру, которая согласно индуистской мифологии является центром всего мира. Вдоль каждого уровня проходят галереи. Галереи первого уровня, общей длиной 800 м, украшены барельефами высотой 2 метра, изображающими различные сцены из мифологии и жизни древних кхмеров. Галереи второго уровня украшены скульптурными изображениями танцовщиц (Апсара), общее количество которых около двух тысяч. Вечером при закате солнца на специальной сцене можно наблюдать танец божественных танцовщиц – Апсара, который воспроизводят искусные современные камбоджийские красавицы. Храм оставляет впечатление нереальности. До сих пор не понятно: как среди лесов джунглей был найден каменный материал для строительства столь грандиозного комплекса; каким количеством мастеров-камнерезов нужно было обладать, чтобы нанести на стены такое множество сюжетных картин; и почему на шлемах древних кхмеров и танцовщиц-апсара имеется что-то наподобие антенны. Поистине фантастический город, построенный пришельцами из космоса!

Лица, которые изображены в гигантских размерах (от 1,75 м до 2,40 м) в храме Байон, также напоминают неземных пришельцев. Кхмеры утверждают, что на каждой из четырех сторон каждой из башен Байона изображено лицо батхисатвы Авалокитешвары. Европейские ученые, сравнивавшие строение лиц местных кхмеров и лиц Байона, сделали однозначный вывод, что лица Байона имеют неземное происхождение и скорее всего это лицо пришельца. Башни с лицами расположены в храме Байон на разных уровнях и имеют разную высоту, поэтому складывается впечатление, что эти лица постоянно смотрят на вас, где бы вы ни находились.

Сегодня каждый турист может прикоснуться к загадочному городу среди джунглей. Чтобы осмотреть большинство ангкорских храмов, достаточно приехать сюда в Сием Реап и остановиться на 2-3 ночи в превосходном отеле, которых здесь построено уже очень много.

 

 

Главной достопримечательностью комплекса является Ангкор Ват – храм, расположенный на южной границе комплекса Ангкор. Ангкор Ват построен в 1150 году во время правления короля Сурьявармана II и посвящен богу Вишну. Ангкор Ват имеет площадь около 2 кв.км. Ангкор Ват сохранился намного лучше, чем многие другие сооружения комплекса Ангкор, в нем постоянно жили и живут буддийские монахи. Ангкор Ват окружен рвом с водой шириной 190 м, в котором раньше разводили крокодилов. С западной стороны через ров проходит каменный мост, по которому можно попасть внутрь храма.

Территория Ангкор Вата защищена стеной, имеющей в плане форму прямоугольника со сторонами: 1025 х 800 м. Сам храм представляет собой достаточно сложное трехуровневое строение со множеством лестниц и переходов. Венчают храм пять башен, видных издалека, одна в центре и четыре по углам квадрата. Высота центральной башни от уровня земли составляет 65 м.

Эта башня символизирует мифическую гору Меру, которая согласно индуистской мифологии является центром всего мира. Вдоль каждого уровня проходят галереи.

Галереи первого уровня, общей длиной 800 м, украшены барельефами высотой 2 метра, изображающими различные сцены из мифологии и жизни древних кхмеров. Галереи второго уровня украшены скульптурными изображениями танцовщиц (Апсара), общее количество которых около двух тысяч.

 

 

 

Вечером при закате солнца на специальной сцене можно наблюдать танец божественных танцовщиц – Апсара, который воспроизводят искусные современные камбоджийские красавицы. Храм оставляет впечатление нереальности. До сих пор не понятно: как среди лесов джунглей был найден каменный материал для строительства столь грандиозного комплекса; каким количеством мастеров-камнерезов нужно было обладать, чтобы нанести на стены такое множество сюжетных картин; и почему на шлемах древних кхмеров и танцовщиц-апсара имеется что-то наподобие антенны. Поистине фантастический город, построенный пришельцами из космоса!

Лица, которые изображены в гигантских размерах (от 1,75 м до 2,40 м) в храме Байон, также напоминают неземных пришельцев. Кхмеры утверждают, что на каждой из четырех сторон каждой из башен Байона изображено лицо батхисатвы Авалокитешвары. Европейские ученые, сравнивавшие строение лиц местных кхмеров и лиц Байона, сделали однозначный вывод, что лица Байона имеют неземное происхождение и скорее всего это лицо пришельца. Башни с лицами расположены в храме Байон на разных уровнях и имеют разную высоту, поэтому складывается впечатление, что эти лица постоянно смотрят на вас, где бы вы ни находились.

Сегодня каждый турист может прикоснуться к загадочному городу среди джунглей. Чтобы осмотреть большинство ангкорских храмов, достаточно приехать сюда в Сием Реап и остановиться на 2-3 ночи в превосходном отеле, которых здесь построено уже очень много.

 

Вечером при закате солнца на специальной сцене можно наблюдать танец божественных танцовщиц– Апсара,который воспроизводят искусные современные камбоджийские красавицы. Храм оставляет впечатление нереальности. До сих пор не понятно: как среди лесов джунглей был найден каменный материал для строительства столь грандиозного комплекса; каким количеством мастеров-камнерезов нужно было обладать, чтобы нанести на стены такое множество сюжетных картин; и почему на шлемах древних кхмеров и танцовщиц-апсара имеется что-то наподобие антенны. Поистине фантастический город, построенный пришельцами из космоса!

Лица, которые изображены в гигантских размерах (от 1,75 м до 2,40 м) в храме Байон, также напоминают неземных пришельцев. Кхмеры утверждают, что на каждой из четырех сторон каждой из башен Байона изображено лицо батхисатвы Авалокитешвары. Европейские ученые, сравнивавшие строение лиц местных кхмеров и лиц Байона, сделали однозначный вывод, что лица Байона имеют неземное происхождение и скорее всего это лицо пришельца. Башни с лицами расположены в храме Байон на разных уровнях и имеют разную высоту, поэтому складывается впечатление, что эти лица постоянно смотрят на вас, где бы вы ни находились.

Сегодня каждый турист может прикоснуться к загадочному городу среди джунглей. Чтобы осмотреть большинство ангкорских храмов, достаточно приехать сюда в Сием Реап и остановиться на 2-3 ночи в превосходном отеле, которых здесь построено уже очень много.

 

 

 

 

© 2010, Vietnama.Ru, Vladimir Kolchin Технология «Сайт-менеджер»