вьетнамский интернет магазин

Дак Лак. Погружение на слоне!     Ольга Сидельникова, НьаЧанг, ноябрь 2009 г.

Отправились мы на рассвете, чтобы не терять времени. По дороге мы конечно же остановились попить  утренний кофе в придорожной деревенской кафешке. Все-таки вьетнамский кофе - это настоящее лакомство для ценителей кофе.
До следующего привала было часов  5-6, но это ни чуть не пугало, так как дорога обещала быть очень интересной.  Безумно красивые пейзажи, удивительная природа, деревушки, местные жители - все это делало наше путешествие более разнообразным  и колоритным.  По дороге мы проезжали деревню, жители которой заняты производством кирпича. Это стало сразу ясно, когда я увидела огромное количество кирпичных печей, где собственно его и обжигают.
Далее был перевал.  Как же это все-таки красиво, горы есть горы.  Когда мы поднялись выше, перед нами открылась волшебная картина долины внизу и джунгли, дикие джунгли повсюду.
После перевала  -  долгожданный  завтрак супчиком Pho Bo. С этого знаменитого  национального супчика начинается утро каждого вьетнамца.  Задерживаться  долго мы не могли - дух путешествий звал нас и подгонял вперед,  вперед к новым эмоциям и впечатлениям, вперед за новой информацией.
Так, мы оказались в провинции Дак Лак.  Дак Лак в настоящее время является центром производства кофе. Хотя она на юге, местный микроклимат отличается от южновьетнамского климата и очень благоприятен для выращивания кофе.
Огромное количество кофейных плантаций, кофе в огороде, кофе дикорастущий - сразу дает нам понять - кофе здесь занимает доминирующую  роль. Нам повезло, наше путешествие по времени совпало со сбором урожая. Сначала - немного непонятная и шокирующая картина. Во дворе любого дома , на пологих  обочинах и вообще везде где удобно - по всюду сушится кофе. Да, просто рассыпано, лежит себе на солнышке и сушится, ножками по нему ходят и грабельками перемешивают, чтоб просушился лучше.

Затем, перед нами появился  город-герой  Буон Мит Туот (Buon Ma Thuot). В районе которого шли ожесточенные бои французских и американских оккупантов с вьетконговцами.  Об этом свидетельствуют многочисленные стелы и памятники. Но сейчас здесь царит гостеприимная атмосфера и дружелюбие, в особенности по отношению к туристам.  Наш путь продолжался, все были в нетерпении увидеть  самый большой и великий водопад Вьетнама - Драй Сап (Dray Sap).  Этот водопад находится на территории национального парка. Когда-то миллионы лет назад, когда наша планета  только зарождалась, в этих местах произошел тектонический разлом, который впоследствии и стал водопадом.  Здесь просто нереальные джунгли! Огромное разнообразие животных и растений. Но для того чтобы тебе повезло, и ты увидел дикое животное, надо идти тихо и внимательно всматриваться во все мелочи. Сначала мы подошли к вершине водопада,  где открылся нереальный вид со смотровой площадки.  Руки сразу же потянулись открывать объектив фотоаппарата.  Именно в этот момент понимаешь, что не зря  так долго ехал  сюда по жаре тропиков, что эта картина действительно стоит того.

Пробираясь через джунгли, проходя по подвесным мостам бурлящих рек, мы достигли подножия водопада.  Именно в этом месте, где бурлящий поток воды падает  с огромной высоты, чувствуешь все величие  и мощь водопада Драй Сап. Я думаю, что это чувство от увиденного чуда природы надолго запомнится каждому человеку, который здесь побывал.

А чудес много не бывает, и мы выдвинулись к следующей нашей цели - к озеру Лак, вокруг которого издревле обосновалась народность мнонги.
Когда мы подъезжали было уже темно, поэтому куда нас везут  было уже не видно. В результате мы оказались в деревне Зум, где нас очень гостеприимно встретили  хозяин слоновой фермы  и его команда. Накормив  вкусным ужином, он с радость согласился предоставить нам ночлег в деревне. Все дома стоят на сваях, в случае если озеро разливается. Спали мы все в одной огромной комнате (из которой и состоял весь дом) на матрасах под москитной сеткой. Очень удобно, кстати.

Перед сном местные жители пригласили нас на концерт "народного творчества". Жители Зун имеют собственную музыкальную культуру  игры на бронзовых гонгах и различных бамбуковых инструментах, "музыкальных" камнях. Все это сопровождалось народным танцем вокруг  тотема и торжественным распиванием "галлюциногенного" рисового вина.

Вначале немного непонятный вкус, но после нескольких глотков всем стало веселее и мы погрузились в совместный танец. Насладившись звездным небом и пением цикад, мы отправились спать.

Утром нас ждал рассвет. Когда мы приехали  было уже темно и только сейчас  появилась возможность  увидеть всю красоту озера Лак и пейзажей, которые нас окружали.
После завтрака, приготовленного местными жителями,  нас ждал поход по окрестностям  на настоящих слонах!

Слон играет  огромную роль в укладе и быту селян. С помощью слонов расчищают лес, и на слонах же ходят охотиться на  слонят. Естественно не для убийства, а для одомашнивания.
Эта прогулка начиналась с деревни, где с высоты слонового роста мы увидели быт крестьян: интересные избушки на сваях , сады, утопающие в зелени, дворики, где бегает  разнообразный домашний скот.

Мы приближались к озеру... и тут, к моему удивлению, слон направлялся прямо в воду! Да-да, именно! Здесь то я и поняла что озеро-то глубокое,  поглубже будет нежели чем рост слона  - НЕУЖЕЛИ СЛОН ПОПЛЫВЕТ? Он же не даст мне утонуть! Слон - это доброе животное))))
Заходя все глубже и глубже в воду,  слон оторвался лапками от дна и мы поплыли...

Как же это чудесно! Как необычно сидеть верхом на слоне и понимать что ты плывешь вместе с ним! Я ощущала себя очень уверенно, было конечно немного страшновато первые две минуты нашего погружения, но затем  я и слон стали лучшими друзьями и мы плыли вместе по этому чудесному огромному озеру.

Приближался берег, и сразу стало понятно, что слон уже не плывет, а идет по дну, плавно переваливаясь с бока на бок, взбалтывая ил под своими лапками.
В конце прогулки, слон привез меня от туда, где и забрал) Щедро отблагодарив его бананами, мы попрощались, но обещали  помнить друг друга всегда. Так у меня появился друг - слон.

После всех этих чудесных впечатлений мы отправились осматривать дачу последнего Императора  Бао Дай, откуда открывался волшебный вид на всю долину. Это было красивое завершение нашего путешествия, после чего мы отправились домой.